Урок онлайн. Скелет человека 13 октября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Скелет человека
Скелет человека. Презентация к уроку биологии в 8 классе. Скеле́т челове́ка (др.-греч. σκελετος —...
Подробнее
Урок онлайн. Науки, изучающие человека 5 сентября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Науки, изучающие человека
Науки, изучающие человека: анатомия, физиология, гигиена, психология. Презентация к уроку в 8 классе
Подробнее
Урок онлайн. Сцепленное наследование генов 3 июня 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Сцепленное наследование генов
Урок онлайн. Сцепленное наследование генов. Презентация к уроку Сцепленное наследование — феномен скоррелированного наследования определённых состояний генов, расположенных в одной...
Подробнее
Урок онлайн. Изменчивость 24 февраля 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Изменчивость
Урок онлайн. Изменчивость. Виды изменчивости. Модификационная изменчивость
Подробнее
Урок онлайн. Бесполое и половое размножение 16 января 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Бесполое и половое размножение
Размножение. Типы размножения. Презентация к уроку. Задания ФИПИ
Подробнее
Регистрация

8 класс. Биология человека

RSS-лента

Уроки биологии в 8 классе ОНЛАЙН. Биология человека. Статьи можно использовать вместо презентаций.

11 апреля 2015Урок онлайн. Нервная система. Нервная ткань. Рефлекс

Не́рвная систе́ма — целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с эндокринной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной).

Все разнообразие значений нервной системы вытекает из её свойств.

Возбудимость, раздражимость и проводимость характеризуются как функции времени, то есть это — процесс, возникающий от раздражения до проявления ответной деятельности органа. Согласно электрической теории распространения нервного импульса в нервном волокне, он распространяется за счет перехода локальных очагов возбуждения на соседние неактивные области нервного волокна или процесса распространяющейся деполяризации потенциала действия, представляющего подобие электрического тока. В синапсах протекает другой — химический процесс, при котором развитие волны возбуждения-поляризации принадлежит медиатору ацетилхолину, то есть химической реакции.
Нервная система обладает свойством трансформации и генерации энергий внешней и внутренней среды и преобразования их в нервный процесс.
К особенно важному свойству нервной системы относится свойство мозга хранить информацию в процессе не только онто-, но и филогенеза.

0 3451
12 апреля 2015Урок онлайн. Спинной мозг

Спинно́й мозг (лат. Medulla spinalis) — орган ЦНС позвоночных, расположенный в позвоночном канале. Принято считать, что граница между спинным и головным мозгом проходит на уровне перекреста пирамидных волокон (хотя эта граница весьма условна). Внутри спинного мозга имеется полость, называемая центральным каналом (лат. Canalis centralis). Спинной мозг защищён мягкой, паутинной и твёрдой мозговой оболочкой. Пространства между оболочками и спинномозговым каналом заполнены спинномозговой жидкостью. Пространство между внешней твёрдой оболочкой и костью позвонков называется эпидуральным и заполнено жировой тканью и венозной сетью.

0 2035
12 апреля 2015Урок онлайн. Головной мозг

Головной мозг человека (лат. encephalon) является органом центральной нервной системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков. Головной мозг человека занимает всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. B процессе роста и развития головной мозг принимает форму черепа. Внешне мозг напоминает студенистую массу желтоватого цвета, поэтому в древности считали, что это вещество, которое охлаждает кровь, и при бальзамировании трупов его не хранили.

0 2389
16 апреля 2015Урок онлайн. Периферическая нервная система

Периферическая нервная система — условно выделяемая часть нервной системы, находящаяся за пределами головного и спинного мозга. Она состоит из черепных и спинальных нервов, а также нервов и сплетений вегетативной нервной системы, соединяя центральную нервную систему с органами тела. В отличие от центральной нервной системы, периферическая нервная система не защищена костями или гематоэнцефалическим барьером, и может быть подвержена механическим повреждениям, на неё легче происходит действие токсинов. Периферическую нервную систему классифицируют на соматическую нервную систему и вегетативную нервную систему; некоторые источники также добавляют сенсорную систему.

0 2365
27 мая 2015Урок онлайн. Основы высшей нервной деятельности

Высшая нервная деятельность - это деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к окружающей среде. К высшей нервной деятеьности относят гнозис (познание), праксис (действие), речь, память и мышление, сознание и др. Поведение организма является венцом результата высшей нервной деятельности.

Структурную основу высшей нервной деятельности у человека составляет кора больших полушарий вместе с подкорковыми образованиями переднего и промежуточного мозга.

0 3153
30 апреля 2015Урок онлайн. Анализаторы. Органы чувств

Анализàтор челове́ка — подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора — рецептор, центральная часть анализатора — мозг.


Само понятие «анализатор» появилось в науке благодаря известному ученому И. Павлову. Именно он впервые определил их как отдельную систему органов и выделил общую структуру.

0 2999
Страницы: Первая Предыдущая 1 2