Урок онлайн. Вирусы 22 декабря 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Вирусы
Вирусы - неклеточные формы жизни. Урок онлайн. Презентация к уроку в 9 (10) классе Ви́рус (лат. virus — яд) — неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться...
Подробнее
Урок онлайн. Отряды насекомых с неполным превращением 25 ноября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Отряды насекомых с неполным превращением
Таракановые, Прямокрылые, Поденки, Уховертки, Стрекозы
Подробнее
Урок онлайн. Сравнение клеток разных царств 20 ноября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Сравнение клеток разных царств
Сравнение клеток разных царств. Презентация к уроку
Подробнее
Урок онлайн. Генетика пола 7 ноября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Генетика пола
Определе́ние по́ла, или детермина́ция по́ла, — биологический процесс, в ходе которого развиваются половые характеристики организма. Большинство видов организмов имеет два пола. Иногда...
Подробнее
Урок онлайн. Скелет человека 13 октября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Скелет человека
Скелет человека. Презентация к уроку биологии в 8 классе. Скеле́т челове́ка (др.-греч. σκελετος —...
Подробнее
Регистрация

Различие примерных, авторских и рабочих программ

8556 просмотров
Голосов: 0
0
Можно ли использовать образовательные программы, выставленные на сайте Министерства образования и науки, для составления тематических планов по учебным предметам, или же обязательно должны использоваться авторские программы?
Министерство образования презентует примерные программы, на основе которых образовательное учреждение может разработать свои рабочие программы.

Можно ли использовать образовательные программы, выставленные на сайте Министерства образования и науки, для составления тематических планов по учебным предметам, или же обязательно должны использоваться авторские программы?

Министерство образования презентует примерные программы, на основе которых образовательное учреждение может разработать свои рабочие программы.

Авторская программа может значительно отличаться от примерной, но она должна обязательно соответствовать ГОС общего образования.

Все программы (рабочая, авторская) утверждаются и вводятся в действие решением педагогического совета школы и приказом руководителя.

 


 

Учебная программа - это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса.

В настоящее время в российских школах используются два вида учебных программ: ТИПОВЫЕ ПРОГРАММЫ, АВТОРСКИЕ ПРОГРАММЫ (УТВЕРЖДЕННЫЕ УМК) И РАБОЧИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. В отдельных случаях практикуются личностно-индивидуальные авторские программы, которые составляются и применяются учителями-новаторами, мастерами педагогического труда.
 

Типовые программы очерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. Типовые программы служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ. Они утверждаются Министерством общего и профессионально образования РФ и носят рекомендательный характер.
 

Авторские линии. В биологии  есть несколько крупных авторских линий.

Например: «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5—11 классы» (Пасечник).

В сборник включены авторские программы для 5 класса (70 ч),
6 класса (35 ч;70 ч),
7 класса (70 ч),
8 класса (70 ч),
9 класса (70 ч),
10 и 11 классов (70 ч; 210 ч) реализованные в учебниках, созданных под руководством В. В. Пасечника.
Программы соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
 

На основе типовых программ и авторских линий  составляются рабочие программы, в которых, как правило, отражается национально-региональный компонент, локальный или школьный, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся.
 

Что же касается ЛИЧНОСТНЫХ авторских программ, то они отличаются и логикой построения курса, и глубиной поднимаемых в них вопросов, теорий, и характером их освещения автором программы. Они чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору, обязательных факультативов и других учебных предметов. Такие программы при наличии рецензий Утверждаются советом школы.