Удивительные животные. Рабочая программа по внеурочной деятельности. 7 класс 11 сентября 2017 | 0 комментариев
Удивительные животные. Рабочая программа по внеурочной деятельности. 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительные животные» для 7 класса. Направление: общеинтеллектуальное  Оригинал программы взят с сайта...
Подробнее
Тема 2. Гиганты и карлики в мире животных 11 сентября 2017 | 0 комментариев
Тема 2. Гиганты и карлики в мире животных
Гиганты и карлики в мире животных (5 ч).    
Подробнее
Урок онлайн. Оплодотворение и эмбриональное развитие 30 июля 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Оплодотворение и эмбриональное развитие
Онтогене́з — индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом...
Подробнее
Урок онлайн. Постэмбриональное развитие животных 29 июля 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Постэмбриональное развитие животных
Постэмбриональное развитие начинается с рождения организма (для плацентарных и других живородящих организмов) или выхода из яйцевых оболочек. Различают два типа постэмбрионального развития...
Подробнее
Урок онлайн. Мочевыделительная система 14 мая 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Мочевыделительная система
Мочевыделительная система. Презентанция к уроку в 8 классе. Мочевыдели́тельная систе́ма (мочева́я систе́ма) челове́ка — система органов, формирующих, накапливающих и...
Подробнее
Регистрация

Урок онлайн. Строение увеличительных приборов

19018 просмотров
Голосов: 0
0

Растения – живой организм, имеющий различные органы. Можно ли узнать строение этих органов? Чем надо воспользоваться?  Одно из первых замечательных открытий, связанных с совершенствованием увеличительных приборов, сделано английским ученым Робертом Гуком. Роберт Гук в 1665 г. впервые клетки увидел (срез пробки – ячейки – клетки).

 Содержание урока: 

1. История создания и использования увеличительных приборов.

2. Устройство увеличительных приборов: лупы, штативной лупы.

3. Устройство светового микроскопа и правила работы с ним.


  1. История создания и использования увеличительных приборов

 

Растения – живой организм, имеющий различные органы. Можно ли узнать строение этих органов? Чем надо воспользоваться?

Одно из первых замечательных открытий, связанных с совершенствованием увеличительных приборов, сделано английским ученым Робертом Гуком. Роберт Гук в 1665 г. впервые увидел клетки  (срез пробки – ячейки – клетки). 

Микроскоп Гука

Современник Гука голландец Антони ван Левенгук (1632-1723 года), сконструировал микроскоп, дающий увеличение до 270 раз, а в XX веке был изобретён электронный микроскоп, дающий увеличение в десятки, сотни тысяч  раз.

Микроскоп Левенгука

 

История создания микроскопа
 

История величайших открытий. Биология. Смотреть начало фильма про первое открытие

 

Микроскоп Левенгука

Или смотреть учебный ролик "Линзы, открывшие микромир" 

 

ЧИТАТЬ

Считается, что первый микроскоп построил еще Галилео Галилей в начале семнадцатого века. Однако изобретение долго было невостребованным, пока Антон Ван Левенгук не привлек к микроскопу внимание биологов. Сам Левенгук называл себя «микроскопистом», подчеркивая тем самым основную специальность – конструктор оптики.

Интересно, что эволюция микроскопов долгое время была регрессивной. Знаменитый «галилеевский» прибор был, строго говоря, близнецом телескопа тех времен: трубка с двумя линзами. Много позже на смену двухлинзовым микроскопам Галилея и Гюйгенса надолго пришла эра однолинзовых приборов. Микроскопы Левенгука, по сути, были большими линзами, установленными в штативе. Порой они позволяли почти без искажений рассмотреть изображение, увеличенное в триста раз. Это, кстати, говорит еще и о высочайшем качестве исполнения оптических деталей – не будем забывать, что их изготовление в то время было полностью ручным.

Многолинзовые микроскопы, современные приборам Левенгука, качеством изображения похвастать не могли: несколько линз множили дефекты, требовалась точнейшая юстировка. Кроме того, светосила многолинзовых приборов заведомо уступала одной открытой линзе. Так что высочайшее мастерство Левенгука сыграло не в пользу развития отрасли. И понадобилось полтора столетия, чтобы составные приборы смогли сравняться с изделиями Левенгука по качеству изображения и оптической мощности. 


2. Устройство увеличительных приборов: лупы, штативной лупы

 

Лупа — самый простой увеличительный прибор. Она состоит из двояковыпуклой линзы, оправленной в деревянный, пластиковый или металлический контур. Лупы дают небольшое увеличение — всего до 40—50 раз. Поэтому с их помощью можно изучать только наиболее общие детали строения. Лупа – увеличительный прибор, предназначенный для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на небольшом расстоянии

Бывают ручные лупы и штативные лупы. Ручная лупа увеличивает предметы в 2—20 раз. При работе ее берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета наиболее четко.

Ручная лупа и штативная лупа


Штативная лупа увеличивает предметы в 10—25 раз. В ее оправу вставлены два увеличительных стекла, укрепленные на подставке — штативе. К штативу прикреплен предметный столик с отверстием и зеркалом.

 


  3. Устройство светового микроскопа и правила работы с ним

 

Световой микроскоп, с которым мы работаем в школе, может увеличивать изображение предметов до 3600 раз.

Схем строения микроскопа

 Схема строения светового микроскопа 

Микроскоп состоит из оправы и двух увеличительных стекол. В зрительную трубку, или тубус, этого микроскопа вставлены увеличительные стекла (линзы).

 

В верхнем конце тубуса находится окуляр (от латинского слова «окулус» — глаз), через который рассматривают различные объекты.


На нижнем конце тубуса помещается объектив (от латинского слова «объектум» — предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стекол.

 Тубус прикреплен к штативу. К штативу прикреплен также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Пользуясь световым микроскопом, можно видеть изображение объекта, освещенного с помощью этого зеркала. 

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объекте.   

Например, если окуляр дает 10-кратное увеличение, а объектив 12-кратное, то общее увеличение 10x12 = 120 раз.

 

Работа с микроскопом

Работа с микроскопом   


ПРАВИЛА РАБОТЫ С МИКРОСКОПОМ

 

Правила работы с микроскопом

Правила работы с микроскопом 

 

Запишите в тетрадь правила работы с микроскопом

 

  1.  Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5—10 см от края стола.

  2.  В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет. 

  3.  Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.

  4.  Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1—2 мм от препарата.

  5.  В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.

  6.  После работы микроскоп уберите в футляр. 

Микроскоп — хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.

 


  Использованы материалы сайтов:

 http://www.technofresh.ru/techno-business/techno-people/carl-zeiss-ag.html
http://ecology-portal.ru/publ/biologija/ustrojstvo_lupy_mikroskopa_ustrojstvo_uvelichitelnykh_priborov/19-1-0-1839