Удивительные животные. Рабочая программа по внеурочной деятельности. 7 класс 11 сентября 2017 | 0 комментариев
Удивительные животные. Рабочая программа по внеурочной деятельности. 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительные животные» для 7 класса. Направление: общеинтеллектуальное  Оригинал программы взят с сайта...
Подробнее
Тема 2. Гиганты и карлики в мире животных 11 сентября 2017 | 0 комментариев
Тема 2. Гиганты и карлики в мире животных
Гиганты и карлики в мире животных (5 ч).    
Подробнее
Урок онлайн. Оплодотворение и эмбриональное развитие 30 июля 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Оплодотворение и эмбриональное развитие
Онтогене́з — индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом...
Подробнее
Урок онлайн. Постэмбриональное развитие животных 29 июля 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Постэмбриональное развитие животных
Постэмбриональное развитие начинается с рождения организма (для плацентарных и других живородящих организмов) или выхода из яйцевых оболочек. Различают два типа постэмбрионального развития...
Подробнее
Урок онлайн. Мочевыделительная система 14 мая 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Мочевыделительная система
Мочевыделительная система. Презентанция к уроку в 8 классе. Мочевыдели́тельная систе́ма (мочева́я систе́ма) челове́ка — система органов, формирующих, накапливающих и...
Подробнее
Регистрация

Урок онлайн. Клеточная теория

13031 просмотр
Голосов: 0
0

 Клетка — элементарная единица живого, обладающая всеми признаками организма: она способна размножаться, расти, развиваться, обмениваться веществом и энергией с окружающей средой, реагировать на изменения, происходящие в этой среде. Одни организмы состоят всего лишь из одной клетки (простейшие, бурые водоросли), а другие являются многоклеточными состоят из огромного числа клеток. Изучением строения клетки и принципов ее жизнедеятельности занимается цитология.  

Клеточная теория


 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Блок 1

1. Что это за метод световой микроскопии, и что вы можете рассказать об истории этого метода?

2. Какой вклад в цитологию внёс Феличе Фонтана?

3. Какую идею и где высказал Шлейден в 1838 году?

4. Кто из учёных впервые описал митоз?

5. Какой вклад в цитологию внёс Мечников?

Блок 2

1. В чём состоит главная трудность в использовании световых микроскопов в настоящее время?

2. В чём заключается вклад Яна Пуркинье в цитологию?

3. Как называлась книга Шванна, где он изложил первую версию клеточной теории?

4. Кто из учёных впервые пришёл к выводу, что наследственная информация заключена в ядре?

5. В чём состояла ошибка Шванна и Шлейдена при формулировании ими клеточной теории?

Блок 3

1. В чём состоят преимущества электронного микроскопа перед световым?

2. Что такое метод радиоактивных меток?

3. Как выглядела клеточная теория, сформулированная Шванном?

4. Какой принцип Рудольфа Вирхова стал важным дополнением клеточной теории?

5. Когда применяется метод замедленной киносъёмки через мощные световые микроскопы?

Блок 4

1. В чём состоят недостатки в использовании электронного микроскопа, и как они преодолеваются?

2. Что такое метод ультрацентрифугирования?

3. Как выглядят положения современной клеточной теории?

4. Какие изотопы чаще всего используются для метода радиоактивных меток?

5. С помощью какого метода можно выделить клеточные органоиды?

Блок 5

1. Что такое анод и катод в электронном микроскопе?

2. Для чего в электронном микроскопе служит шлюзовая камера?

3. Какие части электронного микроскопа служат для увеличения объекта?

4. Что делают в электронном микроскопе конденсатор и флюоресцентный экран?

5. Для чего нужен вакуумный насос?

Итоговые задания

№ 1

Перечислите основные методы цитологии и корокто расскажите о каждом из них?

№ 2 (заполните пропуски)

В 1871 году 1) … … зарисовал клетки животных и их 2) … Ян Пуркинье описал клеточное 3) … и ввел термин 4) … В 1838 году вышла книга Шлейдена 5) … … …. В ней он заявил, что клетка является основной структурной единицей 6) … В 1839 году Шванн опубликовал книгу 7) … … В ней он впервые сформулировал 8) … …

№ 3 (исправьте предложения)

1. Впервые применил микроскоп для исследования живых организмов Антони ван Левенгук.

2. Электронный микроскоп был создан в XIX веке.

3. Электронный микроскоп позволяет увидеть на большом увеличении живые объекты.

4. Для выделения клеточных органоидов служит метод радиоактивных меток.

5. Замедленная киносъемка для запечатления жизненных процессов клетки используется через мощные электронные микроскопы.

Похожие статьи:

9-11 классы. Общая биологияУрок онлайн. Введение в общую биологию