Урок онлайн. Сцепленное наследование генов 3 июня 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Сцепленное наследование генов
Урок онлайн. Сцепленное наследование генов. Презентация к уроку Сцепленное наследование — феномен скоррелированного наследования определённых состояний генов, расположенных в одной...
Подробнее
Урок онлайн. Изменчивость 24 февраля 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Изменчивость
Урок онлайн. Изменчивость. Виды изменчивости. Модификационная изменчивость
Подробнее
Урок онлайн. Бесполое и половое размножение 16 января 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Бесполое и половое размножение
Размножение. Типы размножения. Презентация к уроку. Задания ФИПИ
Подробнее
Удивительные животные. Рабочая программа по внеурочной деятельности. 7 класс 11 сентября 2017 | 0 комментариев
Удивительные животные. Рабочая программа по внеурочной деятельности. 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительные животные» для 7 класса. Направление: общеинтеллектуальное  Оригинал программы взят с сайта...
Подробнее
Тема 2. Гиганты и карлики в мире животных 11 сентября 2017 | 0 комментариев
Тема 2. Гиганты и карлики в мире животных
Гиганты и карлики в мире животных (5 ч).    
Подробнее
Регистрация

Урок онлайн. Селекция растений

2648 просмотров
Голосов: 0
0

Селе́кция расте́ний — совокупность методов создания сортов и гибридов растений с нужными человеку свойствами, которые повышают урожайность и качество культур.

Основные методы селекции растений — массовый и индивидуальный отбор, внутривидовая и отдалённая гибридизация, инбридинг, полиплоидия и экспериментальный мутагенез. Для перекрёстноопыляемых растений применяют массовый отбор особей с желаемыми свойствами. В противном случае невозможно получить материал для дальнейшего скрещивания. Таким образом получают, например, новые сорта ржи. Эти сорта не являются генетически однородными. Если же желательно получение чистой линии — то есть генетически однородного сорта, то применяют индивидуальный отбор, при котором путём самоопыления получают потомство от одной единственной особи с желательными признаками. Таким методом были получены многие сорта пшеницы, капусты и т. д.

Для успешного решения задач, стоящих перед селекцией, академик Н.И. Вавилов особо выделял значение изучения сортового, видового и родового разнообразия культур; изучения наследственной изменчивости; влияния среды на развитие интересующих селекционера признаков; знаний закономерностей наследования признаков при гибридизации; особенностей селекционного процесса для само- или перекрестноопылителей; стратегии искусственного отбора.