Удивительные животные. Рабочая программа по внеурочной деятельности. 7 класс 11 сентября 2017 | 0 комментариев
Удивительные животные. Рабочая программа по внеурочной деятельности. 7 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Удивительные животные» для 7 класса. Направление: общеинтеллектуальное  Оригинал программы взят с сайта...
Подробнее
Тема 2. Гиганты и карлики в мире животных 11 сентября 2017 | 0 комментариев
Тема 2. Гиганты и карлики в мире животных
Гиганты и карлики в мире животных (5 ч).    
Подробнее
Урок онлайн. Оплодотворение и эмбриональное развитие 30 июля 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Оплодотворение и эмбриональное развитие
Онтогене́з — индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом...
Подробнее
Урок онлайн. Постэмбриональное развитие животных 29 июля 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Постэмбриональное развитие животных
Постэмбриональное развитие начинается с рождения организма (для плацентарных и других живородящих организмов) или выхода из яйцевых оболочек. Различают два типа постэмбрионального развития...
Подробнее
Урок онлайн. Мочевыделительная система 14 мая 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Мочевыделительная система
Мочевыделительная система. Презентанция к уроку в 8 классе. Мочевыдели́тельная систе́ма (мочева́я систе́ма) челове́ка — система органов, формирующих, накапливающих и...
Подробнее
Регистрация

Урок-онлайн. Экологические взаимодействия

4554 просмотра
Голосов: 0
0

Экологические взаимодействия организмов.

В природных условиях каждый живой организм живет не изолированно. Его окружает множество других представителей живой природы. И все они взаимодействуют друг с другом. Взаимодействия между организмами, а также влияние их на условия жизни представляют собой совокупность биотических факторов среды. Наиболее ярко экологические взаимодействия организмов проявляются в пищевых и пространственных связях.

ЧИТАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Экологические взаимодействия

Типы взаимоотношений Характеристика Примеры

Нейтральные (0 0)

Нейтрализм 

Оба вида не оказывают никакого воздействия друг на друга. Белки и лоси в одном лесу не контактируют друг с другом.

Вредно-нейтральные (- 0)

Аменсализм 

Для одного из совместно обитающих видов влияние другого отрицательно (он испытывает угнетение), в то время как угнетающий не получает ни вреда, ни пользы Светолюбивые травы, растущие под елью

Полезно-нейтральные (+ 0)

Комменсализм

- нахлебничество 

Один вид получает преимущество, выгоду, на принося другому ни вреда, ни пользы

 

 

Гиены подбирают остатки недоеденной львами добычу

 

- сотрапезничество 

Потребление остатков пищи хозяина оба вида потребляют разные вещества или части одной и той же пищи. Разные бактерии перерабатывают разные органические вещества сгнивших растений, а растения потребляют эти минеральные вещества

- квартиранство

Один вид использует другой (его тело или его жилище) в качестве убежища или своего жилья. Рак-отшельник использует раковину моллюска в качестве убежища.

Взаимополезные (+ +)

Протокооперация 

совместное существование выгодно, но не обязательно для сожителей Опыление пчёлами разных луговых растений – тесная связь отсутствует

Мутуализм

Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видом становится обязательным для другого партнёра.
  • Птицы кормятся насекомыми – паразитами на теле носорога, а их взлет – сигнал об опасности.
  • Взаимоотношения рака-отшельника и актинии.
  • Взаимоотношения узкоспециализированных к опылению растений с опыляющими их видами насекомых (клевер и шмель).
  • Кедровка, питающаяся только семенами (орешками) кедровой сосны, является единственным распространителем ее семян. 

Симбиоз 

Неразделимые взаимополезные связи двух видом, предполагающие тесное сожительство организмов.
  • Термиты и живущие в их кишечнике одноклеточные жгутиковые – перерабатывают клетчатку а сахара. Термиты не имеют собственных ферментов для переваривания целлюлозы и без симбионтов погибли бы. А жгутиковые получают в кишечнике среду обитания, в свободном состоянии в природе они не встречаются.
  • Классическим примером симбиоза являются лишайники, представляющие собой тесное взаимовыгодное сожительство грибов и водорослей. Благодаря симбиозу лишайники достигли высокого видового разнообразия (более 20 тыс. видов) и получили способность жить в самых суровых условиях: в полярных областях, на голых скалах, на коре деревьев, в высокогорьях 

Полезно-вредные (+ -)

Хищничество 

отношения между организмами, при которых один из них (хищник) атакует другого (жертву) и питается частями его тела Росянка, животные – хищники.

Паразитизм

Паразит использует хозяина как источник питания, среду обитания. Спорынья, трутовик, паразиты животных.

Взаимо-вредные (- -)

Конкуренция

взаимоотношения между организмами одного и того же или разных видов, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения

Внутривидовая (сосны в лесу за свет) 

Межвидовая (культурные растения и сорняки).

Похожие статьи:

9-11 классы. Общая биологияУрок онлайн. Экосистемы

9-11 классы. Общая биологияУрок онлайн. Экологические пирамиды

9-11 классы. Общая биологияУрок онлайн. Среды жизни. Экологические факторы

9-11 классы. Общая биологияУрок онлайн. Сукцессии