Кабинет биологии по количеству и расстановке мебели, освещенности, расположению учебно-наглядных пособий и т. д. должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к учебным кабинетам образовательных учреждений и могут быть сформулированы следующим образом:
1. Критерии оценки кабинета биологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителей биологии
Кабинет биологии по количеству и расстановке мебели, освещенности, расположению учебно-наглядных пособий и т. д. должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к учебным кабинетам образовательных учреждений и могут быть сформулированы следующим образом:
Наличие инструкций по охране труда (инструкции по охране труда при работе в кабинете и проведении практических работ, утвержденные директором школы и профсоюзным комитетом школы. Данные инструкции обновляются не реже, чем один раз в три года).
Наличие и заполнение журналов регистрации инструктажей по охране труда (журналы заполняются перед началом практических работ, кружковых или факультативных занятий).
Укомплектованность медицинской аптечки (медицинская аптечка должна содержать медицинские препараты для оказания первой медицинской помощи: бинт стерильный, бинт нестерильный, салфетки стерильные, вату гигроскопическую, пинцет, клей БФ-6, йодную настойку, 3%-ный пероксид водорода, активированный уголь, 10%-ный раствор аммиака, альбуцид, спирт этиловый, глицерин, 2%-ный водный раствор пищевой соды, 2%-ный водный раствор борной кислоты, пипетки. На дверце медицинской аптечки или рядом должны быть инструкции по оказанию первой помощи при травмах, ожогах, а также номер телефона ближайшего лечебно-поликлинического учреждения).
Укомплектованность и расстановка мебели в кабинете (ученические столы должны быть расставлены, как правило, в три ряда, хотя допускается двухрядная и однорядная расстановка. Расстояние между столами в ряду должно быть 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м). Соблюдение нормы освещенности в кабинете. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения. Наличие и состояние средств индивидуальной защиты. Наличие, хранение и использование муляжей, гербариев, моделей и т. д.
Наличие необходимых для работы стендов и таблиц (в т. ч. стендов с обновляемой экспозицией).
Организация рабочего места учителя.
Наличие в кабинете технических и электронных средств обучения.
Особенности размещения оборудования (таблицы, стенды, коллекции, модели, лабораторная посуда и т. д.).
Библиотека кабинета: подбор литературы по предмету, актуальность, современность литературы.
Чистота и озеленение учебного кабинета.
2. Критерии оценки кабинета экологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителей экологии
При наличии кабинета экологии оценивается его соответствие предъявляемым требованиям и роль в деятельности учителя экологии (использование наглядного материала, ТСО, современных информационных технологий). Оценка кабинета экологии проводится по следующим показателям:
Помимо кабинета экологии в здании образовательного учреждения может быть разбит зимний сад, в котором собраны редкие виды цветов, оборудован аквариум, а на территории - экологическая площадка.
Также можно оценить использование учителем экологии в своей работе "экологической тропы".
Организация кабинета → Учебно-материальная база
Организация кабинета → Требования к кабинету биологии
Организация кабинета → Положение об учебном кабинете
Организация кабинета → Перечни учебного оборудования
Охрана труда → Инструкция по охране труда при работе в кабинете биологии ИОТ-011-2004