Урок онлайн. Пищеварительная система 26 ноября 2016 | 0 комментариев
Урок онлайн. Пищеварительная система
Пищеварительная система человека (лат. systema digestorium) осуществляет переваривание пищи (путём её физической и химической обработки), всасывание продуктов расщепления через слизистую оболочку...
Подробнее
Урок онлайн. Видообразование 12 ноября 2016 | 0 комментариев
Урок онлайн. Видообразование
Видообразова́ние — процесс возникновения новых биологических видов и изменения их во времени. При этом генетическая несовместимость новообразованных видов, то есть их неспособность...
Подробнее
Урок онлайн. Факторы эволюции 3 ноября 2016 | 0 комментариев
Урок онлайн. Факторы эволюции
Элементарные факторы эволюции — факторы, изменяющие частоту аллелей и генотипов в популяции (генетическую структуру популяции). Выделяют несколько основных элементарных факторов...
Подробнее
Урок онлайн. Эволюция биосферы 22 октября 2016 | 0 комментариев
Урок онлайн. Эволюция биосферы
Жизнь на Земле зародилась ещё в архее — примерно 3,5 млрд. лет назад в гидросфере. Такой возраст имеют найденные палеонтологами древнейшие органические остатки. Возраст Земли как...
Подробнее
Систематика растений. Чередование поколений. Занятие для подготовки к ЕГЭ 17 января 2016 | 0 комментариев
Систематика растений. Чередование поколений. Занятие для подготовки к ЕГЭ
Чередование поколений — закономерная смена у организмов поколений, различающихся способом размножения. Организмы многих видов могут размножаться как бесполым, так и половым путем. В связи с...
Подробнее
Регистрация

Критерии оценки кабинета экологии и биологии

2136 просмотров
Голосов: 0
0

Кабинет биологии по количеству и расстановке мебели, освещенности, расположению учебно-наглядных пособий и т. д. должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к учебным кабинетам образовательных учрежде­ний и могут быть сформулированы следующим образом:

1. Критерии оценки кабинета биологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителей биологии

 

Кабинет биологии по количеству и расстановке мебели, освещенности, расположению учебно-наглядных пособий и т. д. должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к учебным кабинетам образовательных учрежде­ний и могут быть сформулированы следующим образом:

  • Наличие паспорта и графика работы кабинета.
  • Наличие расписания работы.
  • Наличие планов развития и эвакуации кабинета.
  • Наличие инструкций по охране труда (инструкции по охране труда при работе в ка­бинете и проведении практических работ, утвержденные директором школы и проф­союзным комитетом школы. Данные инструкции обновляются не реже, чем один раз в три года).

  • Наличие и заполнение журналов регистрации инструктажей по охране труда (журна­лы заполняются перед началом практических работ, кружковых или факультативных занятий).

  • Укомплектованность медицинской аптечки (медицинская аптечка должна содержать медицинские препараты для оказания первой медицинской помощи: бинт стерильный, бинт нестерильный, салфетки стерильные, вату гигроскопическую, пинцет, клей БФ-6, йодную настойку, 3%-ный пероксид водорода, активированный уголь, 10%-ный рас­твор аммиака, альбуцид, спирт этиловый, глицерин, 2%-ный водный раствор пищевой соды, 2%-ный водный раствор борной кислоты, пипетки. На дверце медицинской аптечки или рядом должны быть инструкции по оказанию первой помощи при трав­мах, ожогах, а также номер телефона ближайшего лечебно-поликлинического учре­ждения).

  • Укомплектованность и расстановка мебели в кабинете (ученические столы должны быть расставлены, как правило, в три ряда, хотя допускается двухрядная и одноряд­ная расстановка. Расстояние между столами в ряду должно быть 0,6 м, между ряда­ми столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м). Соблюдение нормы освещенности в кабинете. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения. Наличие и состояние средств индивидуальной защиты. Наличие, хранение и использование муляжей, гербариев, моделей и т. д.

  • Наличие необходимых для работы стендов и таблиц (в т. ч. стендов с обновляемой экспозицией).

  • Организация рабочего места учителя.

  • Наличие в кабинете технических и электронных средств обучения.

  • Особенности размещения оборудования (таблицы, стенды, коллекции, модели, ла­бораторная посуда и т. д.).

  • Библиотека кабинета: подбор литературы по предмету, актуальность, современность литературы.

  • Чистота и озеленение учебного кабинета.

2. Критерии оценки кабинета экологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителей экологии

При наличии кабинета экологии оценивается его соответствие предъявляемым требо­ваниям и роль в деятельности учителя экологии (использование наглядного материала, ТСО, современных информационных технологий). Оценка кабинета экологии проводит­ся по следующим показателям:

  • Наличие паспорта и графика работы кабинета.
  • Наличие расписания работы.
  • Наличие планов развития и эвакуации кабинета.
  • Наличие инструкций по охране труда.
  • Наличие и заполнение журналов регистрации инструктажей (первичного, вводного и т. д.) по охране труда.
  • Укомплектованность медицинской аптечки. Медицинская аптечка должна содержать все необходимые медицинские препараты для оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Здесь же должен быть указан номер телефона ближайшего лечеб­но-поликлинического учреждения.
  • Наличие инструкции по пожарной безопасности, наличие и состояние первичных средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты.
  • Соблюдение нормы освещенности в кабинете.
  • Наличие методических пособий для учителя, периодических изданий (журналы "Эко­логия в школе", "Зеленый патруль" и др.), словарей.
  • Наличие современных методических комплектов, дидактических материалов.
  • Наличие раздаточного материала, муляжей, моделей, таблиц, стендов, их система­тизация и хранение.
  • Наличие компьютера и компьютерных средств обучения, обучающих программ, про­грамм контроля знаний и т. д.
  • Обеспечение кабинета ТСО (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.), соответствие предмету тематики аудио- и видеоматериалов.
  • Укомплектованность, расстановка мебели и ее сохранность в кабинете.
  • Организация рабочего места учителя (эргономичность, эстетичность).
  • Эстетичность оформления кабинета.
  • Санитарно-гигиеническое состояние кабинета (чистота и озеленение).

Помимо кабинета экологии в здании образовательного учреждения может быть разбит зимний сад, в котором собраны редкие виды цветов, оборудован аквариум, а на терри­тории - экологическая площадка.

Также можно оценить использование учителем экологии в своей работе "экологической тропы".

Похожие статьи:

Охрана трудаИнструкция по охране труда при работе в кабинете биологии ИОТ-011-2004

Организация кабинетаТребования к кабинету биологии

Организация кабинетаУчебно-материальная база

Организация кабинетаПоложение об учебном кабинете

Организация кабинетаПеречни учебного оборудования