Урок онлайн. Вирусы 22 декабря 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Вирусы
Вирусы - неклеточные формы жизни. Урок онлайн. Презентация к уроку в 9 (10) классе Ви́рус (лат. virus — яд) — неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться...
Подробнее
Урок онлайн. Отряды насекомых с неполным превращением 25 ноября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Отряды насекомых с неполным превращением
Таракановые, Прямокрылые, Поденки, Уховертки, Стрекозы
Подробнее
Урок онлайн. Сравнение клеток разных царств 20 ноября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Сравнение клеток разных царств
Сравнение клеток разных царств. Презентация к уроку
Подробнее
Урок онлайн. Генетика пола 7 ноября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Генетика пола
Определе́ние по́ла, или детермина́ция по́ла, — биологический процесс, в ходе которого развиваются половые характеристики организма. Большинство видов организмов имеет два пола. Иногда...
Подробнее
Урок онлайн. Скелет человека 13 октября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Скелет человека
Скелет человека. Презентация к уроку биологии в 8 классе. Скеле́т челове́ка (др.-греч. σκελετος —...
Подробнее
Регистрация

симбиоз Викисловарь.

Критерии оценки кабинета экологии и биологии

2959 просмотров
Голосов: 0
0

Кабинет биологии по количеству и расстановке мебели, освещенности, расположению учебно-наглядных пособий и т. д. должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к учебным кабинетам образовательных учрежде­ний и могут быть сформулированы следующим образом:

1. Критерии оценки кабинета биологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителей биологии

 

Кабинет биологии по количеству и расстановке мебели, освещенности, расположению учебно-наглядных пособий и т. д. должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к учебным кабинетам образовательных учрежде­ний и могут быть сформулированы следующим образом:

  • Наличие паспорта и графика работы кабинета.
  • Наличие расписания работы.
  • Наличие планов развития и эвакуации кабинета.
  • Наличие инструкций по охране труда (инструкции по охране труда при работе в ка­бинете и проведении практических работ, утвержденные директором школы и проф­союзным комитетом школы. Данные инструкции обновляются не реже, чем один раз в три года).

  • Наличие и заполнение журналов регистрации инструктажей по охране труда (журна­лы заполняются перед началом практических работ, кружковых или факультативных занятий).

  • Укомплектованность медицинской аптечки (медицинская аптечка должна содержать медицинские препараты для оказания первой медицинской помощи: бинт стерильный, бинт нестерильный, салфетки стерильные, вату гигроскопическую, пинцет, клей БФ-6, йодную настойку, 3%-ный пероксид водорода, активированный уголь, 10%-ный рас­твор аммиака, альбуцид, спирт этиловый, глицерин, 2%-ный водный раствор пищевой соды, 2%-ный водный раствор борной кислоты, пипетки. На дверце медицинской аптечки или рядом должны быть инструкции по оказанию первой помощи при трав­мах, ожогах, а также номер телефона ближайшего лечебно-поликлинического учре­ждения).

  • Укомплектованность и расстановка мебели в кабинете (ученические столы должны быть расставлены, как правило, в три ряда, хотя допускается двухрядная и одноряд­ная расстановка. Расстояние между столами в ряду должно быть 0,6 м, между ряда­ми столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м). Соблюдение нормы освещенности в кабинете. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения. Наличие и состояние средств индивидуальной защиты. Наличие, хранение и использование муляжей, гербариев, моделей и т. д.

  • Наличие необходимых для работы стендов и таблиц (в т. ч. стендов с обновляемой экспозицией).

  • Организация рабочего места учителя.

  • Наличие в кабинете технических и электронных средств обучения.

  • Особенности размещения оборудования (таблицы, стенды, коллекции, модели, ла­бораторная посуда и т. д.).

  • Библиотека кабинета: подбор литературы по предмету, актуальность, современность литературы.

  • Чистота и озеленение учебного кабинета.

2. Критерии оценки кабинета экологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителей экологии

При наличии кабинета экологии оценивается его соответствие предъявляемым требо­ваниям и роль в деятельности учителя экологии (использование наглядного материала, ТСО, современных информационных технологий). Оценка кабинета экологии проводит­ся по следующим показателям:

  • Наличие паспорта и графика работы кабинета.
  • Наличие расписания работы.
  • Наличие планов развития и эвакуации кабинета.
  • Наличие инструкций по охране труда.
  • Наличие и заполнение журналов регистрации инструктажей (первичного, вводного и т. д.) по охране труда.
  • Укомплектованность медицинской аптечки. Медицинская аптечка должна содержать все необходимые медицинские препараты для оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Здесь же должен быть указан номер телефона ближайшего лечеб­но-поликлинического учреждения.
  • Наличие инструкции по пожарной безопасности, наличие и состояние первичных средств пожаротушения и средств индивидуальной защиты.
  • Соблюдение нормы освещенности в кабинете.
  • Наличие методических пособий для учителя, периодических изданий (журналы "Эко­логия в школе", "Зеленый патруль" и др.), словарей.
  • Наличие современных методических комплектов, дидактических материалов.
  • Наличие раздаточного материала, муляжей, моделей, таблиц, стендов, их система­тизация и хранение.
  • Наличие компьютера и компьютерных средств обучения, обучающих программ, про­грамм контроля знаний и т. д.
  • Обеспечение кабинета ТСО (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.), соответствие предмету тематики аудио- и видеоматериалов.
  • Укомплектованность, расстановка мебели и ее сохранность в кабинете.
  • Организация рабочего места учителя (эргономичность, эстетичность).
  • Эстетичность оформления кабинета.
  • Санитарно-гигиеническое состояние кабинета (чистота и озеленение).

Помимо кабинета экологии в здании образовательного учреждения может быть разбит зимний сад, в котором собраны редкие виды цветов, оборудован аквариум, а на терри­тории - экологическая площадка.

Также можно оценить использование учителем экологии в своей работе "экологической тропы".

Похожие статьи:

Организация кабинетаУчебно-материальная база

Организация кабинетаТребования к кабинету биологии

Организация кабинетаПоложение об учебном кабинете

Организация кабинетаПеречни учебного оборудования

Охрана трудаИнструкция по охране труда при работе в кабинете биологии ИОТ-011-2004