Урок онлайн. Оплодотворение и эмбриональное развитие 30 июля 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Оплодотворение и эмбриональное развитие
Онтогене́з — индивидуальное развитие организма, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом...
Подробнее
Урок онлайн. Постэмбриональное развитие животных 29 июля 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Постэмбриональное развитие животных
Постэмбриональное развитие начинается с рождения организма (для плацентарных и других живородящих организмов) или выхода из яйцевых оболочек. Различают два типа постэмбрионального развития...
Подробнее
Урок онлайн. Мочевыделительная система 14 мая 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Мочевыделительная система
Мочевыделительная система. Презентанция к уроку в 8 классе. Мочевыдели́тельная систе́ма (мочева́я систе́ма) челове́ка — система органов, формирующих, накапливающих и...
Подробнее
Урок онлайн. Сукцессии 1 мая 2017 | 0 комментариев
Урок онлайн. Сукцессии
Сукцессия (от лат. Successio — преемственность, наследование) — процесс саморазвития сообществ. В основе сукцессии лежит неполный биологический круговорот в данном...
Подробнее
Уроки биологии онлайн. Как я использую сайт в работе 28 марта 2017 | 0 комментариев
Уроки биологии онлайн. Как я использую сайт в работе
Мне часто задают вопрос: почему нельзя скачать презентации? Все очень просто: ни одна презентация мне никогда не нравится полностью. Очень часто "гениальные" мысли меня посещают...
Подробнее
Регистрация

Положение об учебном кабинете

3136 просмотров
Голосов: 0
0
Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным обору­дованием, мебелью и техническими средствами обуче­ния, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответст­вии с действующими государственными образователь­ными стандартами, учебными планами и программа­ми, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности обра­зовательного процесса.

Положение об учебном кабинете

А.И. Ломов, почетный работник общего образова­ния РФ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответст­вии с гигиеническими требованиями к условиям обу­чения в ООУ (СанПиН 2.4.2.1178-02), утвержденными Главным государствен­ным санитарным врачом РФ 25 ноября 2002 г., Письмом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного обо­рудования для оснащения ООУ» и на основании Устава школы.

1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным обору­дованием, мебелью и техническими средствами обуче­ния, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответст­вии с действующими государственными образователь­ными стандартами, учебными планами и программа­ми, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности обра­зовательного процесса.

1.3. Оборудование учебного кабинета должно позво­лять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педаго­гических интересов учителей.

1.4. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа ди­ректора школы в соответствии с должностной инструк­цией заведующего кабинетом.

2. Общие требования к учебному кабинету

2.1. В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Типовое положение об общеобразовательном уч­реждении (при необходимости — Типовое положение об учреждении соответствующего типа);

• Гигиенические требования к условиям обуче­ния в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02);

• Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета;

• Устав образовательного учреждения;

• Правила поведения для учащихся;

• Положение о поощрениях и взысканиях для уча­щихся;

• Паспорт кабинета, содержащий:

— договор о полной материальной ответственнос­ти (при необходимости);

— перечень мебели;

— перечень технических средств обучения;

— перечень оборудования, приспособлений и инст­рументов;

— перечень дидактических материалов;

— каталог библиотеки кабинета;

— акт-разрешение на проведение занятий;

— инструкции по охране труда;

— инструкции по технике безопасности;

— график работы кабинета (на триместр, чет­верть);

— ведомость приемки кабинета.

2.2. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 (к отделочным материалам; составу, размерам и раз­мещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режи­му естественного и искусственного освещения) и тре­бованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.

2.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен первич­ными средствами пожаротушения и аптечкой для ока­зания доврачебной помощи.

2.4. Оформление учебного кабинета должно быть осу­ществлено в едином стиле с учетом эстетических прин­ципов.

2.5. Занятия в учебном кабинете должны служить фор­мированию у учащихся:

• современной картины мира;

• общеучебных умений и навыков;

• обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

• потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми зна­ниями;

• ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения прак­тических задач;

• теоретического мышления, памяти, воображения; воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

Учебный кабинет должен быть укомплектован учеб­ным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых шко­лой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.

3.2. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, не­обходимым для выполнения учебных программ, реа­лизуемых школой.

3.3. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально не­обходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования);

образцы контрольно-измерительных матери­алов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

3.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплек­том типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и по­вышенного уровня образовательного стандарта.

3.5. На стендах в учебном кабинете должны быть раз­мещены:

• требования образовательного стандарта по про­филю кабинета;

• требования, образцы оформления различного ви­да работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;

• варианты заданий олимпиад, конкурсов, интел­лектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;

• рекомендации по организации и выполнению до­машних заданий;

• рекомендации по подготовке к различным фор­мам диагностики;

• требования техники безопасности.

Похожие статьи:

Организация кабинетаПеречни учебного оборудования

Охрана трудаИнструкция по охране труда при работе в кабинете биологии ИОТ-011-2004

Организация кабинетаУчебно-материальная база

Организация кабинетаТребования к кабинету биологии

Организация кабинетаКритерии оценки кабинета экологии и биологии