Урок онлайн. Вирусы 22 декабря 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Вирусы
Вирусы - неклеточные формы жизни. Урок онлайн. Презентация к уроку в 9 (10) классе Ви́рус (лат. virus — яд) — неклеточный инфекционный агент, который может воспроизводиться...
Подробнее
Урок онлайн. Отряды насекомых с неполным превращением 25 ноября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Отряды насекомых с неполным превращением
Таракановые, Прямокрылые, Поденки, Уховертки, Стрекозы
Подробнее
Урок онлайн. Сравнение клеток разных царств 20 ноября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Сравнение клеток разных царств
Сравнение клеток разных царств. Презентация к уроку
Подробнее
Урок онлайн. Генетика пола 7 ноября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Генетика пола
Определе́ние по́ла, или детермина́ция по́ла, — биологический процесс, в ходе которого развиваются половые характеристики организма. Большинство видов организмов имеет два пола. Иногда...
Подробнее
Урок онлайн. Скелет человека 13 октября 2018 | 0 комментариев
Урок онлайн. Скелет человека
Скелет человека. Презентация к уроку биологии в 8 классе. Скеле́т челове́ка (др.-греч. σκελετος —...
Подробнее
Регистрация

Лабораторная работа на тему решение лабораторных работ.

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии ИОТ-013-2004

2793 просмотра
Голосов: 0
0
К проведению лабораторных работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Инструкция

по охране труда при проведении лабораторных

и практических работ по биологии

ИОТ-013-2004

 

1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению лабораторных работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по биологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- химические ожоги при работе с химреактивами;

- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;

- порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющим инструментом.

1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5.Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным или порошковым, ящиком с песком.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы ее выполнения.

2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.

2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Точно выполнять все указания учителя при проведении работы или, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

3.2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.

3.3. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.

3.4. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели Штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

3.5. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

3.6. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на аппарат.

3.7. При использовании растворов кислот и щелочей, наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу, глаза и одежду.

3.8. При работе с твердыми химреактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать на вкус, набирать их незащищенными руками, нив коем случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками (не металлическими).

3.9. Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.
 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками. А использовать для этой цели щетку или совок.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в прядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

5.2. отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся крышкой стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.

5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом

Похожие статьи:

Организация кабинетаПоложение об учебном кабинете

Организация кабинетаТребования к кабинету биологии

Организация кабинетаУчебно-материальная база

Организация кабинетаПеречни учебного оборудования

Организация кабинетаКритерии оценки кабинета экологии и биологии